За 7 месяцев в России продано 767,1 тыс. новых легковых автомобилей (+13,3% к АППГ). Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых в общей сложности пришлось около четверти российского рынка (23,2%), сообщило аналитическое агентство Автостат со ссылкой на собственное исследование российского рынка новых легковых автомобилей в январе-июле, в результате которого составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.
Столичный рынок за 7 месяцев вырос до 115,2 тыс. шт. (+0,8%), а подмосковный – до 62,7 тыс. шт. (+18,7%). Закрыл топ-3 Санкт-Петербург с продажей 53,8 тыс. шт. (+15,3%). Среди нестоличных субъектов лидирует Татарстан (37,4 тыс. шт., +24,6%), занявший 4 место в общем зачете. В пятерку лидеров также вошел Башкортостан (28,2 тыс. шт., +23,7%).
Далее следуют Краснодарский край (27,7 тыс. шт.; +10,6%), Самарская (25,9 тыс. шт.; +7,5%), Свердловская (22,5 тыс. шт.; +27,8%), Ростовская (20,5 тыс. шт.; +13,1%) и Челябинская (19,4 тыс. шт.; +27,9%) области. На эти 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (53,9%) российского рынка новых легковых автомобилей.
Эксперты отмечают, что у всех регионов, входящих в топ-30, положительная динамика рынка. Самый большой рост зафиксирован в Кемеровской области (+30,1%). Более чем на 25% выросли продажи в Челябинской, Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском АО.
Топ-30 регионов России по объему рынка новых легковых автомобилей в январе-июле 2017 года