о итогам 8 месяцев Москва с Подмосковьем сосредоточили более пятой части российского рынка новых легковых автомобилей, констатирует аналитическое агентство Автостат со ссылкой на собственное исследование, в результате которого составлен рейтинг 30 крупнейших региональных авторынков.
За 8 месяцев в России продано 897,5 тыс. новых легковых автомобилей (+15,1% к АППГ). При этом на долю традиционно лидирующих на этом рынке Москвы и Московской области приходится свыше 20% всех продаж огромной страны. Столичные регионы у нас, как Ватикан, являются государствами в государстве, со своими доходами и бюджетами.
Столичный рынок за 8 месяцев вырос до 132,8 тыс. шт. (+2,1%), а подмосковный – до 72,9 тыс. (+20,7%). На 3 месте по обыкновению Санкт-Петербург (61,9 тыс. шт. +16,3%).
Среди нестоличных субъектов лидирует Татарстан (43,8 тыс. шт., +25,1%), занявший 4 место, а закрыл топ-5 Башкортостан (33,4 тыс. шт.; +26,7%).
Далее следуют Краснодарский край (32,8 тыс. шт., +11,6%), Самарская (30,3 тыс. шт., +9,8%), Свердловская (26,7 тыс. шт., +29,8%), Ростовская (24,2 тыс. шт., +14,2%) и Челябинская (22,9 тыс. шт., +30,3%) области.
Аналитики отмечают, что по итогам января-августа на первую десятку регионов приходится более половины (53,7%) российского рынка новых легковых автомобилей.
Самый большой рост продаж эксперты зафиксировали в Кемеровской области (+32,1%). В Челябинской, Свердловской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском АО, Пермском крае, Татарстане и Башкортостане рост превысил 25%.
Топ-30 регионов РФ по объему рынка новых легковых автомобилей в январе-августе (тыс. шт.)