28.09.2017
Илон Маск: вложениям Даймлера в электромобили не достает нуля
Когда концерн Даймлер заявил о готовности вложить $1 млрд в производство в США электрокаров и аккумуляторов, глава Теслы Илон Маск заметил, что этой сумме не хватает одного нуля.
Любопытно, что в 2009 г. Даймлер инвестировал в Теслу $50 млн, которые помогли молодой компании избежать банкротства. Позднее концерн заказывал у Маска силовую установку для электрохэтчбека B-класса. Но в 2015 г. немецкий производитель продал свои акции Теслы, расторг с ней контракт и стал самостоятельно заниматься разработкой электромобилей.
В ближайшие 5 лет Даймлер намерен вложить $1 млрд в производство электрических кроссоверов и аккумуляторов в Алабаме в США, где работает завод его дочерней компании Мерседес-Бенц, выпускающий автомобили с ДВС. По этому поводу СМИ отметили, что Мерседес ставит миллиард на свержение Теслы.
Илон Маск тотчас написал в своем микроблоге в Твиттере, что для такого гиганта, как Даймлер/Мерседес, $1 млрд - небольшая сумма. Могли бы вложить и больше. На один ноль. Ведь миллиард не предусматривает долгосрочного развития.
На взгляд журналистов, у главы Теслы есть все основания для сарказма. Выручка Даймлера в 2016 г. составила $180 млрд, в сравнении с которыми $1 млрд выглядит мелочью. Впрочем, лиха беда – начало: до 2022 г. концерн намерен потратить $11 млрд на разработку и выпуск 10 новых моделей электромобилей. Даймлер уже построил аналог фабрики Гигафактори в Германии и инвестировал $740 млн в завод аккумуляторов в Китае.
Однако по прогнозам Блумберг Нью Энерджи Финанс, через 4 года Тесла станет безусловным лидером рынка электромобилей, обойдя автогигантов Фольксваген и Джи Эм по их суммарным продажам электромобилей. А аналитики Морган Стенли полагают, что к 2020 г. в мире наибольшим спросом среди электрокаров будут пользоваться седан Тесла Модель 3 и кроссовер Модель Y.