09.10.2017
Андрей Ушаков превращает Ленд Крузеры в бронемашины
Компания Аурум Секьюрити живущего в Германии россиянина Андрея Ушакова наладила производство бронированной версии полноприводного внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 для сильно озабоченных безопасностью клиентов. Сегодня в мире очень неспокойно, поэтому желающих на ушаковские бронемашины хватает.
Всего и дел, что заменить обшивку японского автомобиля на бронированную, хотя по сути защищенная версия Ленд Крузера при этом становится совершенно новым внедорожником. Еще в 2013 г. модернизированный Ушаковым японский внедорожник успешно прошел краш-тесты и первым в мире получил сертификат баллистической защиты уровня VR10 по стандарту VPAM. Событие оказалось судьбоносным: новый свод требований к безопасности после этого вместо 7 прежних уровней включал уже 14.
Бронирование одного внедорожника длится около 2-3 месяцев: у Ленд Крузера усиливают раму, из кузова удаляют лишние элементы, под заводскую облицовку вставляют бронекапсулу из цельных стальных плит толщиной около 23 мм. Детали соединяют методом штамповки, а не сварки, способной ослабить защиту машины.
Бронированные 10-слойные стекла для окон толщиной 80 мм компания Аурум Секьюрити выпускает своими силами. Каждое боковое стекло весит 75 кг, а ветровое – 240 кг. Приходится для них ставить усиленные рамы и дорабатывать проводку с тем, чтобы бронестекла могли приоткрываться. Бронированная дверь с таким прочным стеклом весит около 140 кг и требует специальных петель, выдерживающих вес до 2 т.
Внешне же броневик мало отличается от оригинала, при этом он выдерживает обстрелы из автомата Калашникова, бронебойно-зажигательные пули Б32 снайперской винтовки Драгунова, детонацию противотанковой мины под колесом, направленный боковой взрыв 15 кг TNT. Ручные гранаты тем более не нанесут автомобилю никакого реального урона. Такой Ленд Крузер 200 уступает разве что бронетранспортерам, да и то не всем. Купить его можно за €300 тыс.