23.10.2017
В Лондоне вдвое выросла плата за въезд автохлама
С 7 утра (9:00 мск) понедельника, 23 октября, владельцам множества старых автомобилей придется раскошелиться на дополнительные ₤10 за каждый разовый въезд в центр Лондона.
Под новые штрафы предположительно попадут около 6,5 тыс. бензиновых и дизельных машин, зарегистрированных в основном до 2006 г., с высоким уровнем вредных выхлопов. А их владельцы ежедневно станут пополнять на ₤65 тыс. казну предприятия Транспорт для Лондона (TfL), ответственного за столичную транспортную систему.
C учетом нового сбора и единого для всех без исключения водителей сбора за въезд в лондонский центр, общая сумма для владельцев старых машин за каждый въезд с 7:00 до 18:00 составит ₤21,5 фунта стерлингов.
Не удивительно, что многие из них готовы отказаться от автохлама в пользу более экологичных электромобилей. Сегодня в британскую столицу ежедневно въезжают 6,5 тыс. автомобилей, уровень выбросов которых превышает норму. Любопытно, что еще год назад их было около 10 тыс. Глядишь, и оставшиеся пересядут на велосипеды по примеру лондонского мэра Садика Хана, который и инициировал введение сбора на наиболее загрязняющие окружающую среду ТС. Глава столицы положил в основу своей программы решение экологических проблем города, поскольку сегодня около 95% лондонцев живут в районах с уровнем загрязнения воздуха, превышающим допустимые нормы Всемирной организации здравоохранения.
Так что нынешний сбор – лишь первая ласточка. С 2020 г. Садик Хан намерен создать в городе зону максимально низкого загрязнения, въезд в которую обойдется в ₤12,5 владельцам дизельных машин, зарегистрированных до сентября 2015 г., и бензиновых автомобилей, зарегистрированных до 2006 г. Пошлину будут взимать в любое время суток.
Тем временем власти Оксфорда работают над куда более продвинутым решением: Джон Тэннер, отвечающий в городском совете за вопросы экологии, предложил к 2020 г. запретить въезд в центр города всех ТС на бензине и на дизеле, включая частные автомобили, такси и автобусы. В 2025 и 2030 годах зону с нулевым загрязнением расширят вдвое, а в 2035 г. введут запрет на грузовики. Так что по Оксфорду смогут ездить лишь электромобили.