По данным аналитического агентства Автостат, в январе-октябре в России было продано 1 млн 155,3 тыс. новых легковых автомобилей (+15,4% к АППГ). При этом крупнейшим региональным рынком новых машин в стране традиционно остается богатая Москва, где за 10 месяцев было куплено 168,1 тыс. шт. (+2,8%).
В Подмосковье продажи выросли до 93,3 тыс. шт. (+20,8%), а в Санкт-Петербурге - до 79,3 тыс. шт. (+16,3%). Эксперты отмечают, что на долю 3 столичных регионов приходится около 30% всего российского рынка. Вся остальная Россия довольствуется 70%.
Из нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (56,5 тыс. шт., +21,1%), занявший 4 место. После долгого перерыва в пятерку лидеров вернулся Краснодарский край (43 тыс. шт., +11,1%), вытеснив Башкирию (43 тыс. шт., +25,8%) на 6 место. Но разрыв между соперничающими субъектами исчисляется лишь несколькими десятками автомобилей.
В топ-10 попали еще Самарская (39,1 тыс. шт., +11,8%), Свердловская (34,9 тыс. шт., +30%), Ростовская (31,4 тыс. шт., +12,5%) и Челябинская (29,6 тыс. шт., +28,2%) области.
Аналитики отмечают, что у всех российских субъектов из топ-30 отмечен рост продаж выше 10%, кроме Москвы (+2,8%) и Воронежской области (+9,2%). В остальных регионах наблюдается 2-значный рост, а самый большой в Кемеровской области (+35,2%).