06.12.2017
У поколения миллениум автомобиль уступит место смартфону и кроссовкам
Держись, автопром!
Число ежегодно получающих права москвичей в возрасте от 18 до 25 лет в 2015-2017 годах снизилось на 13%. По мере улучшения работы общественного транспорта, интерес к личному автомобилю снижается, завил на международном конгрессе Организация дорожного движения в Российской Федерации (Road traffic Russia) руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
По его словам, около 65% автомобилистов получают права в возрасте 18-25 лет. Но если с 2012 по 2014 годы в столице в среднем права получали 90 тыс. человек в год, то с 2015 по 2017 годы их оказалось лишь около 78 тыс., что свидетельствует о неуклонном снижении интереса к личному транспорту. Это общемировая тенденция: люди понимают, что личный автомобиль неэффективен, он больше стоит во дворе у дома, чем работает.
По мнению экспертов, потребность москвичей в водительских правах сокращается совсем по другим причинам. Из-за роста стоимости обучения в автошколах не все молодые люди могут осилить такие суммы, особенно едва окончившие школу 18-летние. Кроме того, экономический кризис заставил людей отказываться от покупки автомобиля, а без него нет смысла тратить деньги на учебу. А еще нельзя сбрасывать со счетов снижение рождаемости в девяностых годах, что делает статистику ЦОДД не совсем корректной.
Напомним, активная пропаганда общественного транспорта в столице активизировалась с приходом мэра Собянина и его команды. По данным ЦОДД, в метро сегодня ежедневно ездят 8,5 млн человек, а на наземном общественном транспорте - 6,4 млн. Однако каждый день на столичные дороги выезжает около 3,6 млн. автомобилей.
Личный автомобиль во всем мире остается атрибутом свободы и независимости, и в этом смысле молодые москвичи мало отличаются от своих сверстников из других регионов и стран. Хотя тенденция отказа от личных автомобилей в пользу новомодных гаджетов тоже прослеживается в мире. Исследование Рено показало, что у поколения миллениум новое ощущение мобильности: это уже не автомобиль, а смартфон и кроссовки. По прогнозу рабочей группы Автонет после 2030 г. и россияне утратят интерес к покупке личного автомобиля. Держись, автопром!