поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


26.12.2017

Правительство РФ субсидирует производство автомобилей на сжиженном топливе

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что правительство утвердило  поправки в программу субсидирования выпуска газомоторной техники. Уже к 2030 г. автомобили на сжиженном природном газе (СПГ) могут занять до 33% российского авторынка. Поэтому их производители разделят льготы с коллегами, выпускающими более популярные сегодня ТС на компримированном природном газе (КПГ).

По словам Мантурова, размер общей субсидии в 2018 г. составит все те же 2,5 млрд руб. К концу следующего года программа может быть дофинансирована, исходя из возможностей бюджета. Субсидии позволят автопроизводителям давать скидку покупателям, которая затем будет возмещаться заводам. Газомоторное топливо, а в особенности сжиженный газ, в списке приоритетов правительства. Субсидии на автомобили на СПГ и на КПГ будут в одной программе, а у потребителя появится выбор.

Напомним, продажи газомоторной техники российское правительство поддерживает с 2014 г. Сначала субсидии получали регионы, но из-за  неэффективного использования денег власти решили с 2016 г. передавать льготы напрямую производителям. Сегодня государство компенсирует до 30%  стоимости проданных автомобилей.

Субсидирование заметно подстегнуло продажи ТС на КПГ. В 2016 г. с помощью субсидии соотечественники купили более 2 тыс. автомобилей, а в 1 полугодии 2017 г. – 2,5 тыс. Сегодня спрос существенно превышает объем программы. В итоге бюджет госпрограммы 2017 г. в 3 млрд руб. решено докапитализировать еще на 2 млрд.

Однако автомобили на сжиженном газе, не получавшие субсидий, продавались плохо и точной статистики по их рынку не ведется. Во многом это связано с отсутствием широкого модельного ряда и инфраструктуры. Машины на КПГ выпускают практически все крупные отечественные производители, а на СПГ - лишь некоторые из них.

Большим спросом на рынке пользуются гибриды, работающие на СПГ и КПГ. Группа ГАЗ выпускает 2-топливные Уралы Некст, а АвтоВАЗ - Ладу Весту CNG, причем интерес к этой модели проявляют как частные, так и коммерческие потребители. Автогигант намерен расширять модельный ряд газомоторной техники, но его сдерживает  неразвитая  система АГЗС.

По словам зама директора европейского аналитического агентства FGE Вольфа Оффенберга, обычно СПГ в качестве моторного топлива используется не легковыми, а грузовыми автомобилями и тягачами. Как правило, газовое топливо гораздо дешевле бензина или дизтоплива и в разы экологичнее. В сравнении со многими странами Европы Россия обладает огромными запасами газа. Игнорировать этот ресурс было бы ошибкой.

Рост современных газозаправочных станций в стране даст серьезный импульс развитию экологичного легкового автомобилестроения.  Газпром ведет федеральную программу по распространению сети газовых АЗС и строительству небольших СПГ-заводов. По прогнозам концерна, объем потребления СПГ на грузовом транспорте к 2030 г. составит 33% от общего объема продаваемого в России топлива.

ИсточникИзвестия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  15.11.2018 Глава Роснефти обвинил независимые АЗС в росте цен на бензин
  15.11.2018 Дороги Тюмени исследователи сочли лучшими в России
  15.11.2018 В октябре продажи Киа Оптима выросли на 69,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!