10.01.2018
Доля Лад на авторынке России выросла до 20,5%
Продажи Лады в 2017 г. выросли до 311,6 тыс. автомобилей (+17% к АППГ), а доля бренда на российском рынке легковых автомобилей поднялась на 1 процентный пункт до 20,5%, сообщил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек.
По его словам, это наибольшая доля рынка за последние 6 лет. Компания намерена как минимум сохранить долю на рынке, а как максимум - повысить ее. В 2017 г. АвтоВАЗ открыл 17 новых дилерских центров, а 45% автомобилей были проданы по программам господдержки. При этом корпоративные продажи компании в 2017 г. выросли до 42,8 тыс. ед. (+32%).
Одновременно экспортные продажи Лады в прошлом году выросли до 24 тыс. шт. (+31%). Компания выводит на рынки новинки. Сегодня Лады продаются в 30 странах. В прошлом году стартовали поставки в Китай, на Кубу, в Литву и Иорданию, компания нарастила долю на рынке Белоруссии до 11.3%, а Казахстана - до 19%.
Товарооборот запчастей Лады в 2017 г. вырос до 20,3 млрд руб. (+46%). Это лучший результат товарооборота за всю историю компании. Для сравнения: в 2016 г. он составлял 14 млрд руб., в 2015 г. - 12,8 млрд.
АвтоВАЗ оценивает рост автомобильного рынка России в 2017 г. до 1,6 млн автомобилей (+12%). Объем рынка легких коммерческих автомобилей в 2017 г., по оценкам АвтоВАЗа, составил 1,5 млн против 1,3 млн в 2016 г. По прогнозам компании динамика роста будет продолжаться и в 2018 г.