05.02.2018
АвтоВАЗ адаптирует японский вариатор Джатко для Весты и Иксрея
На российском автогиганте полным ходом идет адаптация коробки Джатко для Весты и Иксрея. Новый вариатор рассчитан для 1,6-литрового ниссановского двигателя H4, выпускаемого на АвтоВАЗе. Предполагается, что этот силовой агрегат в дальнейшем может потеснить на Ладах отечественный 1,8-литровый бензиновый мотор.
Вариатор Джатко JF011E/015E сегодня устанавливается на Ниссаны, Рено, Мицубиси, Судзуки и проч. Речь идет о локализации его производства на мощностях АвтоВАЗа. Первые Лады с новым вариатором ожидаются на отечественном рынке в первой половине 2019 г. Напомним, ранее на Весту предполагалось ставить автомат.
Напомним, изначально планировалось выпускать Весту именно со 110-сильным 1,6-литровым ниссановским мотором H4 производства АвтоВАЗа, но уже на старте от этой версии пришлось отказаться из-за дороговизны. Однако ниссановский движок сможет составить серьезную конкуренцию 1,8-литровому агрегату ВАЗ-21179.
Предполагается, что трансмиссии российской сборки будут поставляться и на другие заводы альянса. Хотя с уходом Карлоса Гона с поста председателя совета директоров альянса некоторые контракты, в т. ч. завода вариаторов на АвтоВАЗе, могут пересмотреть. Поживем – увидим.