26.03.2018
Дорожные работы в России будут вести по-новому
По поручению Владимира Путина, Росавтодор впервые разрабатывает ГОСТ, определяющий правила проведения ремонтных работ на дорогах. Новый документ во многом повторит действующие рекомендательные стандарты, но уточнит правила перенаправления потоков транспорта и установки освещения.
Новый ГОСТ определяет структуру ремонтного участка дороги: зону предупреждения, где водители должны снижать скорость, зону отгона (постепенное сужение проезжей части), зону проведения ремонтных работ и зону стабилизации, на которой трафик возвращается к нормальному режиму движения. Параметры зон точно определены: зона предупреждения при долгосрочном ремонте автомагистрали должна составлять 500-700 м, а на однополосной дороге - 50-300 м. Протяженность зоны отгона составит от 20 до 600 м.
На дорогах с разрешенным скоростным режимом более 60 км/ч, на одной из полос перед ремонтным участком должен стоять спецавтомобиль прикрытия с включенными спецсигналами. Перед началом участка допускается применение динамических информационных табло и мигающих стрелок.
При организации движения в зоне ремонта временные знаки должны быть чистыми и отражать минимум 90% света от норматива. Не допускается, чтобы в ограждении не работали 2 сигнальных фонаря подряд. Разметка не должна быть изношена. После окончания ремонта все знаки и указатели должны быть закрыты или демонтированы, временную разметку предписывается убрать в течение суток.
Любопытно, что новый ГОСТ оказался вдвое меньше, чем рекомендации Росавтодора 2014 г., и он не такой наглядный и подробный. В рекомендациях, например, отдельно прописаны методы организации краткосрочных и долгосрочных работ, обязанности сотрудников дорожных служб.