30.03.2018
Старый асфальт пойдет на новые дороги
Не пропадать же добру!
В июне в России вступает в силу стандарт, разрешающий добавлять в новое дорожное покрытие крошку из старого. Старый асфальт позволят перерабатывать непосредственно на месте ремонта дороги.
Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), вступающий в силу в июне, разрешает использовать асфальтовую крошку для верхних слоев покрытия дорог, за исключением сверхинтенсивных магистралей. На менее загруженных дорогах позволят использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, а на участках со слабой интенсивностью движения - без ограничений. Отметим, что технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси.
Вторичные материалы, взятые со старой дороги, позволят сразу укладывать в покрытие при ремонте трасс с невысокой интенсивностью движения, тем самым удешевив и ускорив проведение работ. Эксперты Федерального дорожного агентства напоминают о важности соблюдения при этом требований к качеству покрытия.
А Росстандарт рассматривает еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги по технологии холодного ресайклинга, при которой старый асфальт на месте перерабатывается спецмашиной и тут же вводится в новую смесь. Обсуждение документа продлится до конца марта.
Тем временем глава минтранса Максим Соколов подписал приказ, который вводит гарантийные сроки на дорожные работы. В приказе утверждаются типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых прописано и гарантийное обязательство подрядчика. Всех государственных и муниципальных заказчиков обяжут включать такое условие в свои контракты.
Продолжительность гарантийного срока будет рассчитываться из значений, прописанных в приложении к приказу. Так, на верхний слой покрытия дороги из асфальтобетона гарантия может составлять 2-8 лет в зависимости от интенсивности потока автомобилей. Отдельные показатели установлены для дорожных знаков, разметки, искусственных сооружений и проч.