19.04.2018
КамАЗ испытывает первый арктический альфамобиль России
В научно-техническом центре КамАЗа завершаются испытательные заезды вездехода Камаз-Арктика, представленного в конце прошлого года на выставке Вузпромэкспо-2017. Новинка ориентирована на первопроходцев и исследователей, разработчиков недр, медиков и МЧС, работающих в суровых условиях Крайнего Севера.
Первый российский снегоболотоход создавался совместно с минобразования, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.
По словам главного конструктора инновационных автомобилей Сергея Назаренко, Камаз-Арктика будет выпускаться с колёсной формулой 6х6 и 8х8. Под капотом вездехода с колёсной формулой 6х6 классический камазовский двигатель V8 в паре с механикой. Эта машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Таких машин КамАЗ никогда прежде не создавал. Максимальная скорость новинки не превышает 50 км/ч, грузоподъёмность 13 т. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 в паре с автоматом и кабиной К5, должна появиться в конце этого года.
На Крайнем Севере и в Арктике автомобилю придется двигаться при полном бездорожье и температурах в минус 50-60 градусов. Клиренс вездехода составляет 677 мм. Благодаря шарнирно-сочленённой раме машина поворачивает за счет нее, а не колес, слишком широких и не дающих достаточного ресурса для поворота.
Особые шины позволяют вездеходу уверенно чувствовать себя на нестабильных грунтах болот, тундры, фирновых снегов. Шины Негабарит имеют ширину более 1 тыс. мм, а Габарит - 700 мм. Первые предназначены для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью, а вторые позволяют машине уложиться в разрешённые ПДД параметры на дорогах общего пользования. Благодаря этим качествам Камаз-Арктика может быть альфамобилем, возглавляющим колонну др. машин, и вести за собой обычные грузовики.
Кроме того машина оснащена полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум 3 суток. В жилом модуле предусмотрены спальные места, душ, туалет, есть микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор, кондиционеры, способные изолировать обитателей от мошкары, комаров, гнуса.
В сравнении с другими российскими разработками, новинка имеет более высокую жизнестойкость конструкции и тяговые динамические качества. В начале лета Камаз-Арктику покажут на выставках, а затем испытания продолжатся в условиях Крайнего Севера.