Минпромторг, МВД и Росстандарт при участии др. заинтересованных организаций готовят порядок представления документов на проведение испытаний ТС с повышенной степенью автоматизации и критерии участия в испытаниях водителя.
Согласно дорожной карте, к 2035 г. доля компаний-участников АвтоНет на мировом рынке составит 9,2% или $1,1 трлн. Объем экспорта вырастет с $1,4 млрд до $241,6 млрд. А что же происходит в России?
Как мы уже сообщали, в Казани подписано знаковое соглашение о сотрудничестве КамАЗа с Центром исследований и разработок МТС и фирмой Эрикссон в создании сетей связи для беспилотного автотранспорта, в разработке и внедрении промышленного интернета вещей и автоматизации производства автогиганта. Компания Эрикссон будет одним из поставщиков телекоммуникационного оборудования в создании сетей связи МТС для беспилотников КамАЗа.
По словам вице-президента МТС по технике и ИТ Андрея Ушацкого, Татарстан для МТС является одним из ключевых регионов, где компания впервые применяет современные технологии. Не случайно здесь подписано соглашение об инновационном сотрудничестве с КамАЗом, активно осваивающим технологии будущего. Предприятие является признанным лидером в разработке решений для беспилотного автотранспорта в России. В свою очередь МТС работает над запуском первых решений 5G и уже сейчас готов создать с партнёрами готовые к коммерческому использованию экосистемы сетей 5G и IoT на транспорте и в промышленности.
КамАЗ намерен использовать телематические решения МТС в навигационно-информационных системах своих автомобилей. Предполагается развертывание мобильных сетей связи МТС, в т. ч. сетей 5G для беспилотных автомобилей марки, включая создание пилотных зон.
Технологию управления беспилотниками не первый год разрабатывает и Яндекс. Его прототипы могут двигаться по маршруту в городе и на полигоне. Но сегодня законодательство не дает возможности масштабировать тестирование в городских условиях. В результате, Россия рискует отстать от остального мира, где в 55 городах уже в том или ином виде разрешено тестирование автомобилей с повышенной автоматизацией. Но в действующем российском законодательстве нет правовой регламентации порядка допуска прототипов к испытаниям на дорогах общего пользования.
Зам главы Центра организации дорожного движения Александр Евсин убежден, что в ближайшие годы на дорогах Москвы полностью беспилотный автомобиль точно не появится. Сейчас рядом с Садовым кольцом ездят беспилотные автомобили Яндекса, но в них сидит человек, отвечающий за все.
Яндекс официально обращался за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, но начальник управления Виктор Коваленко согласия не дал. Так что тестировать на полигонах придется до тех пор, пока не беспилотники не докажут, что безопасны.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!