В мае в нашей стране было продано 9,3 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (+13,5%). Лидером рынка LCV традиционно остается марка ГАЗ, на долю которой пришлось около 45% всех продаж, сообщило аналитическое агентство Автостат.
В последний месяц весны было продано 4,1 тыс. LCV этой популярной российской марки (+10,4%). За ГАЗом следуют УАЗ (1,2 тыс. шт., -26,5%), Мерседес-Бенц (924 шт., +96,6%), Лада (901 шт., +10,6%) и Форд (818 шт., +50,9%). Эксперты отмечают, что 8 брендов из топ-10 нарастили продажи и лишь УАЗ и Фиат их снизили (-26,5% и -9,2% соответственно).
Среди моделей первенствовала Газ Газель Некст (2,5 тыс. шт., +25,7%), на которую пришлось свыше четверти всего рынка новых LCV в России. Далее следуют Газ 3302 (930 шт., -2,3%), Форд Транзит (783 шт., +52,3%), фургон Лада Ларгус VU (723 шт., +6%), Уаз 3909 (572 шт., -31,3%). В топ-10 всех больше (в 3,1 раза) выросли продажи Мерседеса-Бенца V-Класса. Самое сильное падение рынка отмечено у Уаза 3741 (-49,9%).
Аналитики подчеркнули, что в целом в январе-мае рынок новых LCV в стране вырос до 43,8 тыс. шт. (+6,5%).