26.07.2018
Не стало легенды мирового автопрома Серджио Маркионне
В среду, 25 июля, 66-летний экс-глава концерна Фиат Крайслер Автомобили (FCA) Серджио Маркионне скончался в больнице в Цюрихе. Он остался в памяти людей трудоголиком в скромном свитере.
Всего 3 недели назад Серджио Маркионне провели плановую операцию на плече. Реабилитация ожидалась недолгая. Но при операции обнаружилось несколько серьезных проблем со здоровьем. После хирургического вмешательства состояние Серджио Маркионне резко ухудшилось.
Как мы уже сообщали, после операции Серджио Маркионне находился в коме в швейцарской клинике, и его состояние медики назвали необратимым. В субботу, 21 июля, руководство концерна приняло срочное решение об ускорении передачи полномочий преемнику. Сам Серджио планировал уйти в отставку в 2019 г.
Серджио Маркионне 17 июня исполнилось 66 лет. Он возглавил Фиат в 2004 г., когда концерн нес убытки. Маркионне выправил сложную ситуацию, запустив популярный ретро хэтчбек Фиат 500 и целый ряд новинок. В 2009 г. он инициировал слияние с Крайслером, объявившим тогда себя банкротом. В 2014 г. последовало поглощение Крайслера, а объединённая компания Фиат Крайслер Автомобили стала одним из крупнейших мировых автоконцернов. Де-факто Маркионне спас Крайслер, хотя сократил его ассортимент до минимума. Одновременно Фиат почувствовал себя увереннее.
Год спустя Маркионне отправил Феррари в свободное плавание, хотя окончательно выход компании из состава группы был оформлен в 2016 г. Даже прямо не подчиняясь FCA, Феррари сохранила тесные отношения с группой и наращивала производство, что оказалось на руку Мазерати, использующей движки Феррари для своих машин.
Маркионне со своей командой разработал 5-летний план развития концерна, где Джипу отведена роль локомотива. Свои роли в нем есть и у Мазерати с Альфа Ромео. Новый гендиректор концерна и главный операционный директор группы по региону НАФТА 54-летний Майк Мэнли готов воплотить в жизнь его бизнес-план на 2018-2022 гг. Руководство FCA убеждено, что реализация плана Маркионне обеспечит прочное и независимое будущее группы.
Пресс-служба концерна с прискорбием сообщила о кончине легендарного топ-менеджера. Маркионне войдет в историю как легендарный лидер автоиндустрии, сумевший удержать на плаву испытывающую хронические проблемы итальянскую автомобильную промышленность. Сегодня она состоит, в сущности, лишь из Фиата и принадлежащих ему марок.