31.07.2018
КамАЗ перейдёт на российские топливные системы
В 2019 г. большинство двигателей Камазов будет оснащаться новой топливной аппаратурой Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ), сообщил исполнительный директор автогиганта Юрий Герасимов на торжественной церемонии запуска 1 очереди серийного производства топливных систем Алтай Коммон Рейл Систем.
Общая стоимость нового проекта АЗПИ составила 600 млн. руб. Продукция алтайского предприятия будет поставляться на заводы российских производителей дизельных двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6. Пока никто в России, кроме АЗПИ, не выпускает полнокомплектную топливную аппаратуру. Сегодня продукция иностранных компаний отхватила около 98% российского рынка топливных систем.
По словам Герасимова, КамАЗ давно сотрудничает с АЗПИ, зарекомендовавшим себя надёжным партнёром. Запуск нового производства на барнаульском предприятии для автогиганта очень важен: примерно 70% моторов для грузовиков будет оснащаться насосами Алтай Коммон Рейл Систем. Уже сейчас опытные промышленные партии оснащаются этой системой, прошли испытания и получили положительное заключение.
Исполнительный директор КамАЗа отметил, что в рамках совместного проекта с концерном Даймлер в 2019 г. автогигант выпустит новый автомобиль поколения К-5. Новый двигатель – рядная шестёрка – будет полностью производиться на базе КамАЗа и оснащаться топливной системой Алтай Коммон Рейл Систем. Важно, что насосы АЗПИ обеспечивают стандарты Евро-5 и Евро-6.
Эффект от подобных инновационных импортозамещающих проектов, какой реализует АЗПИ, трудно переоценить. Для КамАЗа это, прежде всего, независимость от внешних поставщиков. Ну, и, конечно, снижение себестоимости производства, за счёт того, что российская топливная аппаратура на 30% дешевле импортной. Это позволит компании успешно конкурировать на рынке грузовых автомобилей, подчеркнул Герасимов и выразил надежду, что и 2 очередь производственной линии по выпуску топливных систем на АЗПИ будет работать для проектов КамАЗа.