09.08.2018
Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО б/у запчастями
Причем, без ведома владельца
Исполнительный директор Российского союз автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что одной из приоритетных инициатив союза является использование при ремонте старых запчастей без согласования с владельцем. Но эту и др. инициативы по корректировке порядка натурального возмещения союз сначала обсудит с ЦБ России.
По словам Уфимцева, приоритетом сегодня являются старые запасные части. Суть в том, что страховщики в Краснодаре, в Ростове пытались активно внедрять натуральную форму возмещения, но столкнулись с серьезной проблемой.
Натуральная форма возмещения ущерба по ОСАГО сразу же выявила болевые точки страхового бизнеса: автопарк в регионах настолько изношен, что использовать новые запчасти невыгодно автосалонам и страховщику. Поэтому станции соглашаются ремонтировать лишь относительно новые машины. А как быть со всеми остальными?
По действующим правилам при ремонте любого автомобиля можно использовать только новые запчасти, а старые устанавливать исключительно с согласия владельца. Легализовать ремонт б/у запчастями можно, включив такую поправку в законодательные инициативы по ОСАГО по отмене запрета на перестрахование и увеличению страховых сумм до 500 тыс. руб., 1 млн или 2 млн.
Напомним, закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО вступил в силу с 28 апреля 2017 г. С этого времени возмещение по автогражданке по умолчанию производится не в виде денежной выплаты, а в виде ремонта машины только новыми запчастями. При этом автосервис должен находиться не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. В противном случае выплата производится в деньгах.