09.08.2018
Биржевой регулятор проверит Теслу как на рентгене из-за твита Маска
Федеральная Комиссия по ценным бумагам и биржам США проводит проверку по факту твита Илона Маска о возможном выводе Теслы с биржи.
По данным СМИ, ведомство выясняет, почему глава компании выступил с этим в своем твиттере, а не в официальном документе, который должен был передать регулятору. Комиссия проверит, соответствует ли заявление Маска действительности, достаточно ли у него средств для выкупа акций, не противоречит ли его заявление существующим законам о защите прав инвесторов.
Как мы уже сообщали, во вторник, 7 августа, отец-основатель и глава Теслы Илон Маск сообщил в твиттере, что рассматривает возможность превращения компании в частную. Тесла может уйти с биржи, когда стоимость ее акций достигнет $420 за штуку. Финансирование обеспечено.
Напомним, компания со штаб-квартирой в городе Пало-Альто в штате Калифорния основана в 2003 г. и поначалу специализировалась на производстве электрокаров. Но позже стала создавать солнечные батареи и др. энергонакопительные системы.
Маск пояснил, что как публичная компания, Тесла подвержена диким колебаниям в цене акций, что может серьезно отвлечь работников: ведь все они являются акционерами. Такая ситуация подталкивает компанию к квартальному циклу заработков, из-за чего многие решения принимаются без расчета на долгосрочную перспективу. Однако превращение автопроизводителя в частную фирму не означает прекращения сотрудничества с инвесторами: даже если Тесла покинет биржу, инвестировать в нее можно будет через специальный фонд. Такой фонд уже есть в другой компании Маска Спейсикс.
Шесть членов совета директоров Теслы заявили, что предложение Маска о выкупе акций будет изучено. Эксперты уже подсчитали, что превращение компании в частную обойдется Маску в $85 млрд с учетом долгов.
В отчете за 2 квартал говорится, что без учета ряда статей баланса, убыток производителя электромобилей составил $2,45 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали его в размере $2,92 на акцию. Убытки составили $717,5 млн против $336,4 млн в АППГ, а доходы выросли почти до $4 млрд против $2,79 млрд. Клиентам передано 40 тыс. 740 электрокаров против чуть более 22 тыс. в АППГ.