10.08.2018
Новый завод каркасов кабин на КамАЗе готовится к запуску в тестовом режиме
Даймлер ведет монтаж и запуск оборудования на новом заводе каркасов кабин на КамАЗе. По плану его сооружение и отделка должны завершиться к 1 сентября. Уже этой осенью завод запустят в тестовом режиме, а в апреле 2019 г. стартует серийное производство. Каркасы кабин будут поставляться на главный конвейер КамАЗа и на сборочное производство грузовиков Мерседес-Бенц.
По словам представителя предприятия Даймлер КамАЗ Рус Нильса Венера, на каждом новом предприятии цикл производства строится на основании последних технологических достижений, здесь в полной мере отражена пятая волна прогресса. Завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности.
Сборка будет идти в автоматическом режиме, при выходе на полную мощность в сутки с линии будут сходить 280 каркасов кабин. В автоматическом режиме 4 робота проверят геометрию каждого каркаса (один экземпляр за 4 мин.).
Лаборатория точных измерений поставит барьер возможным дефектам: 4 машины с помощью специальных щупов и сканеров измерят отдельные узлы и весь каркас кабины с точностью в 2 микрона.
Новшеством станет технология нанесения окраски мокрым по мокрому. Сегодня после катафорезной ванны каркас идёт на сушку, грунтование, ещё одну сушку перед покрытием финишным слоем. На новом производстве нет необходимости сушки между вторичным грунтованием и финишным слоем, что дает экономию энергии, времени, материала, сокращает выбросы паров растворителя в атмосферу. В камере также впервые будет производиться очистка от паров краски с помощью мощного потока воздуха.
Напомним, строительство завода каркасов кабин КамАЗа и его стратегического партнера Даймлера стартовало в марте 2016 г. Общая площадь нового производства составляет 68 тыс. кв. м., его мощность – 55 тыс. кабин в год. КамАЗ отвечает за строительство здания на его территории, а предприятие Даймлер КамАЗ Рус совместно с Даймлером AG – за организацию производства. В октябре 2017 г. КамАЗ передал Даймлеру корпус нового завода, возведенного всего за 1,5 г. В его строительство автогигант вложил около 3 млрд руб.
Вместе с кабиной Камазы нового поколения получат рядный 6-цилиндровый двигатель Р6. На заводе двигателей автогиганта в декабре 2017 г. запущен в пуско-наладочном режиме новый конвейер, а товарное производство двигателей Р6 стартовало с марта этого года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. моторов в год.