14.08.2018
Форд обновил стратегию развития
На конференции J.P. Морган Авто в Нью-Йорке была представлена новая стратегия развития Форда на ближайшие 5 лет, с помощью которой компания рассчитывает сэкономить $25,5 млрд.
Прежняя стратегия Ван Форд, разработанная Аланом Малалли, возглавившим компанию в 2006 г. после успешного финансового оздоровления Боинга, помогла автопроизводителю избежать банкротства во время кризиса. Как и в случае с Боингом, концепция Маллали базировалась на сокращении производственных издержек и унификации комплектующих. Число базовых платформ тогда сократилось с 27 до 9.
По новой стратегии число модульных платформ сокращается с 9 до 5. Четыре из них рассчитаны на автомобили с ДВС: рамная платформа с базовым приводом на заднюю ось плюс заднеприводная, переднеприводная и коммерческая с несущим кузовом. Пятая единая платформа предназначена для электрокаров. По модульным принципам будет проектироваться до 70% узлов автомобилей марки.
При этом эффективность компании должна вырасти на 20-40%. За первую 5-летку планируется сэкономить $25,5 млрд. Из них $12 млрд составит экономия на стоимости материалов, $7 млрд – на инжиниринге и разработке, еще $5 млрд – на маркетинге и продажах. Ожидается, что создание новых моделей ускорится на 20%.
К 2023 г. почти 2/3 моделей Форда будут кроссоверами и внедорожниками, 29% - пикапами и грузовиками и лишь 11% прочими легковыми машинами. Большая часть моделей будет представлена в наиболее дорогих и маржинальных сегментах рынка. А самыми доступными Фордами станут машины, созданные в альянсе со стратегическими партнерами.