28.08.2018
Россияне предпочитают кроссоверы и внедорожники
Вполне логично, если учесть состояние отечественных дорог. По оценке аналитического агентства Автостат, в июле в стране было продано 133,2 тыс. новых легковых автомобилей (+10,6% к АППГ). Из них 55,4 тыс. кроссоверов и внедорожников (+20,5%), отхвативших 41,6% рынка.
Лидирует в сегменте SUV по-прежнему Хендэ Крета (5 тыс. 309 шт., +65,8%). В топ-3 вошли еще Рено Дастер (3 тыс. 36 шт., -4,3%) и Тойота РАВ4 (2 988 шт.; +11,8%).
Второе место на российском рынке занимает сегмент B, доля которого в июле составила 38,3%. В минувшем месяце была продана 51 тыс. шт. (-0,1%) автомобилей сегмента. Лидировала здесь Лада Веста (8 тыс. 991 шт., +38,5%). За ней следовали Киа Рио (7 тыс. 801 шт., -7,7%) и Лада Гранта (7 тыс. 599 шт., -6,6%).
На третьей строчке рейтинга разместился сегмент C, на долю которого пришлось 6,8% продаж. В июле продано 9 тыс. машин этого класса (-2,6%). В топ-3 вошли Шкода Октавия (1 тыс. 832 шт., -6,5%), Киа Сид (1 тыс. 682 шт., +32,2%) и Ниссан Альмера (1 тыс. 390 шт., -19%).
Сегмент D в июле занял более 5% российского авторынка с продажей 7,4 тыс. шт. Доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее 4%.