Участники промсборки в автопроме смогут вернуть 85% пошлин на компоненты
В правительстве обсуждается вопрос возвращения производителям, локализовавшим выпуск ТС в России, 85% пошлин на автокомпоненты, которые повышают по требованию ВТО.
Зам министра экономики Михаил Расстригин отметил, что новые требования к локализации должны ориентироваться на экономическую целесообразность, которая зависит от объемов господдержки и производства.
Напомним, Совет ЕЭК в сентябре принял решение о росте пошлин в соответствии с обязательствами России перед ВТО. Таможенные льготы иностранным производителям, работающим в режиме промсборки, отменяются. В среднем пошлины вырастут на 3-10%. Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус уже оценила свои потери из-за пошлин в сумму около 5 млрд руб. в год. Естественно, потерянные деньги автопроизводители по обыкновению возместят из кошельков российских покупателей.
По указанию вице-премьера Дмитрия Козака, создана рабочая группа по автопрому с участием компаний и чиновников. Ее задача: не допустить, чтобы рост пошлин привел к недобросовестной конкуренции и уходу из страны компаний, инвестировавших в локализацию производства в России.
Зам главы аппарата Козака Дмитрий Аратский уточнил, что господдержка должна фокусироваться на локализованных продуктах с высокой добавленной стоимостью. В целом программы поддержки спроса в отрасли сохранятся. Доступ к деньгам концерны получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов, фиксирующих льготы в обмен на инвестиции. Среди возможных критериев предполагается доля экспорта в объеме производства или в выручке.
К господдержке добавят возмещение лишь 85% затрат на повышение пошлин на автокомпоненты, с учетом того, что именно столько получает российский бюджет.
Эксперт ВТБ Капитала Владимир Беспалов считает гарантию возврата пошлин на переходный период логичной. При этом имеет смысл дифференцировать требования в зависимости от сегмента из-за различия экономики производства 200 тыс. и 20 тыс. автомобилей в год.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!