12.10.2018
Утильсбор могут повысить на треть
Правительство планирует на треть увеличить утилизационный сбор на автомобили. Когда подобное произошло в минувшем апреле, уже в мае-июне практически все марки подняли цены на ТС.
При предыдущем повышении утильсбора сильнее всего пострадал массовый сегмент с 1-2-литровыми двигателями, на который ставки подняли до 84 тыс. руб. (+90%). Тогда как для богатых ТС с силовыми агрегатами объемом от 3 л ставки утильсбора оставили без изменений.
По версии властей, ставки в апреле в среднем выросли лишь на 15% с учетом грузовиков, мотоциклов, прицепов и спецтехники. Однако для легковых автомобилей в среднем сбор вырос до 39,4%.
Теперь минпромторг направил первому вице-премьеру Дмитрию Козаку предложения по господдержке экспорта автомобилей из России. Аппарат Козака в ответ предложил повысить утильсбор на 30%, чтобы часть полученных средств направить на поддержку экспорта.
По требованию ВТО, утилизационный сбор платят и за автомобили, выпускаемые в России и импортируемые в нашу страну. Производителям автомобилей на территории Единого таможенного союза РФ затем компенсирует утильсбор через предоставление госсубсидий на НИОКР, возмещение затрат по зарплатам и проч. расходам. Хотя отечественные компании жалуются на задержку выплаты компенсаций, производители импортных машин их вовсе не получают.
Кроме того, аппарат Козака предложил передать субсидирование автопрома (льготные программы лизинга, госпрограммы Первый автомобиль, Семейный автомобиль) на региональный уровень с софинансированием из федерального бюджета. При этом в проекте постановления минпроторга о льготах для автопроизводителей могут прописать бальную систему с учетом капиталоемкости и добавленной стоимости. Размер господдержки автопроизводителям будет зависеть и от объемов экспорта, против чего выступает минпромторг, который ищет поддержку у крупнейших автоконцернов.