23.10.2018
Господдержку автопрома в России хотят поделить на категории
Минэкономразвития предложило минпромторгу через специнвестконтракты (СПИКи) разделить по категориям средства господдержки автопрома. Ведомство предлагает ввести понятия инновационного и инвестиционного СПИКа.
Подобное выделение категорий, на взгляд чиновников, позволит установить гибкий подход к поддержке производителей: в зависимости от выбранной категории, они смогут либо развивать производство высокотехнологичных автомобилей на территории России (инновационные СПИКи), либо заключать долгосрочные контракты с обязательством инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) не менее 10% от выручки (инвестиционные СПИКи).
Напомним, в 2017 г. на господдержку автопрома правительство выделяло 62,3 млрд руб., а уже в 2018 г. – лишь 35 млрд., 16 млрд из которых планировалось потратить на программы льготного автокредитования и лизинга.
Как мы уже сообщали, зам министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов считает, что даже с учетом снижения объемов выпуска, который наблюдался с 2014 г., производственные мощности российского автопрома позволяют выпускать до 3,5 млн автомобилей в год. Их загрузка всего на 50% уже обеспечивает устойчивое развитие отрасли. Существующие производственные мощности конкурентоспособны как по качеству выпускаемой продукции, так и по внутренней логистике, а цены на автомобили на отечественном рынке остаются одними из самых низких в мире, в первую очередь, за счет высокой конкуренции и, конечно же, из-за курса национальной валюты.
Хотелось бы, чтобы на этом конкурентном рынке роль правительства была меньше, скорее с точки зрения глобальных целей - формирования базовых задач по развитию рынка, отметил зам министра.