09.11.2018
Минпромторг намерен перевести автоконцерны на российские краски
В пятницу, 9 ноября, на совещании в минпромторге под председательством зама министра Виктора Евтухова обсудят новые требования к автопроизводителям, работающим на территории России по использованию исключительно отечественных красок и шин из стран ЕАЭС.
Ведомство уже пыталось обязать автоконцерны использовать российский алюминий, чтобы поддержать Русал попавшего под санкции олигарха Олега Дерипаски. Теперь пришел черед российских лаков, красок и шин из ЕАЭС.
Минпромторг подготовил поправки к постановлению правительства № 719, намереваясь заодно нарастить локализацию производства иномарок, что само по себе похвально. С 2020 г. автопроизводителей обяжут использовать не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% – легких коммерческих, не менее 70% – грузовиков, не менее 80% – автобусов и не менее 90% – любых деталей, узлов шасси и комплектующих.
С того же 2020 г. планируется обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС.
Проблема в том, что отечественная лакокрасочная продукция не соответствует глобальным требованиям концернов. По мнению экспертов, в России сегодня не выпускают лакокрасочных материалов необходимого для отрасли качества. Переход на отечественные краски отрицательно скажется на качестве автомобилей, экологии и здоровье работников малярных цехов автосборочных предприятий. Для выпуска современных автоэмалей в стране сегодня нет технологий и сырья.
Для выполнения требований минпромторга, недостаточно оснастить автозаводы современным оборудованием. Необходимо всего за год практически с нуля создать целую индустрию.
С шинами дела обстоят благополучнее. По словам гендиректора компании Нокиан Тайерс Россия Андрея Пантюхова, существующие в нашей стране производства могут покрыть потребности концернов в шинах. По данным компании, в 2017 г. в РФ выпущено 46,8 млн легковых шин и экспортировано 17,1 млн. При этом доля для первичной комплектации составила 5,4 млн шин, большая часть была обеспечена локальным производством.