09.11.2018
Правила техосмотра предложено привязать к пробегу и ДТП
В России разрабатывается новая система мониторинга состояния ТС, которая привяжет техосмотр к километрам и авариям, сообщил журналистам директор департамента научно-технической деятельности компании Электронный паспорт Борис Ионов.
Для техосмотра ТС предлагается индивидуальная программа, основанная на характеристиках автомобиля, особенностях эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, отзывных кампаниях и пробеге. При этом машины с хорошей историей получат более дешевые и редкие техосмотры, с плохой – более тщательные и дорогие, а с худшей – ограничение и даже запрет на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД.
По словам Ионова, на подобные изменения могут уйти годы, поскольку придется создать необходимые условия, а в системе ЭПТС должна накопиться история автомобилей.
Система ЭПТС начала работать недавно. По данным на 6 ноября в России оформлено 42 электронных паспорта ТС но только с 11 из них на прицепы выполнены полноценные регистрационные действия. Все остальные настоящие оформленные документы, которые заводы-изготовители заполнили в ходе тестов с 31 мая по 7 ноября. Пробы были нужны, чтобы проверить работу системы. Реальных же ТС c такими VIN-номерами не существует.
До конца года автовладельцы добровольно могут переоформить бумажный ПТС на электронный. Услуга обойдется им в 600 руб. Но уже с ноября 2019 г. все ТС, ввозимые в страну и выпускаемые в России, будут получать исключительно электронные ПТС.
Эксперты идею ТО по-новому поддержали, отметив, что в современных условиях реализовать ее сложно, поскольку сегодня 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а покупают необходимые по закону диагностические карты.