10.12.2018
Утильсбор компенсируют лишь держателям СПИК
На встрече с автопроизводителями российский вице-премьер Дмитрий Козак пояснил, что утильсбор государство компенсирует только держателям специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
Отметим, что сегодня утилизационный сбор для защиты от автохлама выплачивают и импортеры, и производители. Компенсацию за него получают все крупнейшие компании, имеющие соглашения о промсборке, в обмен на обязательства по наращиванию мощностей и локализации производства. Но режим промсборки истекает в 2020 г.
Сменить его должны СПИКи, которые уже успели заключить СП Соллерс с Маздой и Исузу, российская дочка Даймлера, КамАЗа и его СП Даймлер КамАЗ рус. Заявки на подписание контрактов подали группа ГАЗ, АвтоВАЗ с альянсом Рено-Ниссан-Мицубиси, Автотор, российские дочки БМВ и Хендэ. По расчетам минпромторга, все эти соглашения будут подписаны до конца 2018 г. Кто не успел – тот опоздал, поскольку в 2019 г. специнвестконтракты власти готовы заключать лишь на условиях внедрения в России уникальных технологий и продуктов.
Зато обладатели СПИК получат возможность компенсировать пошлины на автокомпоненты и доступ к новому универсальному механизму выделения субсидий. Механизм этот еще разрабатывается, но будет предусматривать подписание корпоративных программ международной конкурентоспособности (КПМК), рассчитанных до 2024 г. и привязанных к ежегодному росту экспорта при сохранении его доли в общей выручке. Ожидается, что первые документы КПМК будут подписаны уже осенью 2019 г.
На совещании Дмитрий Козак пояснил, что все программы господдержки (в 2019 г. она составит 70 млрд. руб.) в КПМК не уйдут. Самостоятельной и доступной для экспортеров останется, к примеру, частичная компенсация логистических расходов при экспорте.