12.12.2018
Российский рынок новых LCV рухнул на 11,7%
Плохая новость: в ноябре, по данным аналитического агентства Автостат, в России продано лишь 9,3 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 11,7% меньше, чем в ноябре 2017 г. Падение рынка коммерческих машин свидетельствует о том, что малый и средний бизнес в стране теряет обороты.
Почти 42% от общего объема рынка LCV занимают автомобили марки ГАЗ, традиционно возглавляющие рейтинг. В ноябре продано 3,9 тыс. LCV этого бренда (-15,2% к АППГ). В первую пятерку также вошли УАЗ (1,6 тыс. шт., +12,4%), Форд (1 тыс. 55 шт., -9,8%), Лада (942 шт., -27,1%) и Фольксваген (505 шт., +4,6%), сместивший на 6 место Мерседес, продажи которого рухнули на 31,3%.
Среди моделей неизменно лидирует Газ Газель Некст (2,3 тыс. шт., -10,9%). Эта модель занимает почти четверть рынка новых LCV в России (24,2%). Далее следуют Форд Транзит (977 шт., -9,9%), Газ 3302 (943 шт., +1,8%), Уаз 3909 (840 шт., +32,9%) и Лада Ларгус VU (837 шт., -23,4%).
В первой десятке больше всех нарастил продажи Уаз Профи (+36,7%), а наибольшее падение отмечено у Мерседеса Спринтера Классик (-38,7%).
В целом же в январе-ноябре продажи новых LCV в стране составили более 98 тыс. шт. (+2,9%).