17.12.2018
Илон Маск нацелился на заводы Джи Эм
Отец-основатель Теслы Илон Маск сообщил журналистам, что изучит возможность приобретения американских заводов Джи Эм, если они не будут эксплуатироваться или их выставят на продажу. Сегодня Тесла выпускает электрокары на единственном заводе в Калифорнии, который выкупила у СП Джи Эм и Тойоты.
Как мы уже сообщали, повышение Дональдом Трампом тарифов обошлось Джи Эм в $1 млрд. С начала года акции автопроизводителя упали на 12%. Концерн объявил о самой серьезной реструктуризации бизнеса с момента своего банкротства в 2009 г., в рамках которой отказаться от производства гибридного Шевроле Вольт, от Шевроле Импала и Круз, Кадиллаков CT6 и XTS и Бьюика ЛаКросс, плохо продающихся на рынке США. Взамен концерн планирует в ближайшие 2 года удвоить расходы на разработку электрокаров и беспилотников.
В 2019 г. Джи Эм намерен закрыть заводы в Детройте, Уоррене в штате Огайо, Уайт Марше в штате Мэриленд и Уоррене в штате Мичиган, еще одно предприятие в Канаде и 2 за пределами Северной Америки. Под сокращение попадет 15% сотрудников, из них 25% руководящего состава. Увольнения грозят более 10 тыс. человек. Теоретически Илон Маск с покупкой заводов мог бы сохранить на них большую часть специалистов.
По оценкам CFRA, выручка Теслы в 2018 г. увеличится где-то на 82%, а в 2019 г. – на 36%. Темпы производства Модели 3 резко растут, что снижает ее среднюю стоимость. В 3 квартале Тесла впервые за 2 г. показала квартальную прибыль, а ее выручка поднялась на 70,5% по сравнению со 2 кварталом и в 2,3 раза к АППГ. Чистая прибыль достигла $311,5 млн по американскому стандарту GAAP. Продажи автомобилей выросли на 183,1% к АППГ.
По мнению экспертов, уникальная бизнес-модель и технологическое лидерство дают Тесле преимущество в сравнении с конкурентами. Годовая целевая цена CFRA по акциям Теслы составляет $420, что на 14% выше текущей цены в $370 за бумагу.