19.12.2018
Легендарная Волга может вернуться на конвейер ГАЗа
Обещания председателя совета директоров ПАО ГАЗ Зигфрида Вольфа о возвращении легендарного автомобиля Волга получили новую платформу в виде специнвестконтракта (СПИК), подписанного группой ГАЗ, правительством Нижегородской области и минпромторгом.
СПИК включает производство новых моделей автомобилей и экономичных дизельных двигателей. Проект рассчитан до 2028 г. В числе новых моделей ожидается и видоизмененная Волга в рамках осуществления совместных проектов и бюджетный каблук, призванный составить конкуренцию Фольксвагену Кадди. Его планируют поставить на конвейер уже в 2019 г.
Контракт также включает выпуск дизельных движков Фольксвагена. Европа и США дружно отказываются от дизелей в пользу экологичных электрокаров. Не пропадать же добру. Для новых моделей группы ГАЗ немецкие двигатели вполне сгодятся.
Как мы уже сообщали, на встрече с автопроизводителями российский вице-премьер Дмитрий Козак пояснил, что утильсбор государство компенсирует только держателям СПИК. Сегодня компенсацию за него получают все крупнейшие компании, имеющие соглашения о промсборке, в обмен на обязательства по наращиванию мощностей и локализации производства. Но режим промсборки истекает в 2020 г. Ему на замену пришли СПИКи. Их обладатели получат возможность компенсировать пошлины на автокомпоненты и доступ к новому универсальному механизму выделения субсидий. Механизм этот еще разрабатывается, но будет предусматривать подписание корпоративных программ международной конкурентоспособности (КПМК), рассчитанных до 2024 г. и привязанных к ежегодному росту экспорта при сохранении его доли в общей выручке. Программа господдержки в 2019 г. составит весомые 70 млрд. руб.