11.01.2019
Форд затеял масштабную реорганизацию бизнеса в Европе
В официальном сообщении американского автопроизводителя говорится, что Форд планирует добиться максимального снижения затрат на рабочую силу путем добровольного ухода сотрудников в Европе. Похоже, перестройка чревата массовыми увольнениями в России.
За последние 12 месяцев рыночная стоимость Форда рухнула на треть, до $33,3 млрд. Главная задача масштабной региональной перестройки – выйти в Европе на операционную рентабельность в 6%, тогда как в 3 квартале 2018 г. европейский убыток Форда достиг $245 млн. Форд отметил, что на низкие финансовые показатели повлияли слабое положение компании на рынках России и Турции.
По словам руководителя Форда в регионе, охватывающем Европу, Ближний Восток и Африку, Стивена Армстронга, речь идет о сокращении тысяч работников. Руководство компании рассматривает все опции, включая закрытие заводов. Сегодня на предприятиях Форда в Германии, Великобритании и Испании работают около 54 тыс. человек.
В рамках реструктуризации бизнеса, Форд планирует выйти из сегмента минивэнов, прекратить производство автоматических трансмиссий в Бордо, пересмотреть свой бизнес в России и объединить штаб-квартиры британского подразделения и финансового отделения Форд Кредит. На одном только заводе в Зарлуи в Германии, где производят компактвэны C-Макс и Гранд C-Макс, под сокращение попадут более тысячи работников.
Что же касается России, Стивен Армстронг пояснил, что вопрос о будущем убыточного СП Форд Соллерс находится в стадии рассмотрения: стратегическое решение будет принято во 2 квартале. Предполагается, что производство фургонов Форд Транзит на заводе в Елабуге сохранят, а в Набережных Челнах и Всеволожске прекратится выпуск Фиесты, Фокуса, Мондео и Экоспорта. Увольнения неминуемы.