17.01.2019
ГАЗ захватил чуть меньше половины российского рынка новых LCV
В 2018 г. в России было продано 110,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 2,1% превысило АППГ. Лидирует на рынке LCV традиционно российская марка ГАЗ, на долю которой пришлось 44% всех продаж, сообщило аналитическое агентство Автостат.
В прошлом году было продано 49,1 тыс. LCV марки ГАЗ (+2,7%). На втором месте УАЗ (16,7 тыс. шт., -16,8%). Закрыл топ-3 американский Форд (11,5 тыс. шт., +30,9%). В первую пятерку вошли еще отечественная Лада (10,7 тыс. шт., +5,1%) и Мерседес-Бенц (7,6 тыс. шт., -4,7%).
Эксперты отмечают, что больше всех выросли продажи французского Пежо (+44,8%), а самое большое падение в топ-10 зафиксировано у Фиата (-50,3%).
Среди моделей первенствовала Газ Газель Некст (28,3 тыс. шт., +9,8%). На эту модель пришлась четверть всех продаж новых LCV в России. Далее следуют Газ 3302 (10,9 тыс. шт., +1,3%), Форд Транзит (10,8 тыс. шт., +30,1%), Лада Ларгус VU (8,9 тыс. шт., +3,6%) и Уаз 3909 (8,5 тыс. шт., -22,1%).
Аналитики отмечают, что половина моделей в топ-10 имеет положительную рыночную динамику. Любопытно, что самое сильное падение и наибольший рост у автомобилей УАЗ: продажи Уазов 2206 и 3909 упали более чем на 20%, в то время как Уаз Профи показывает рост в 5,5 раза.
Что же касается итогов декабря, рынок новых LCV составил 12,4 тыс. шт. (-4,4%).
Напомним, LCV – транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV относятся только пикапы производства ВИС.