23.01.2019
Владелец неисправного Ягуара XJ потребовал возмещение свыше 40 миллионов
Приозерский горсуд Ленобласти обязал импортера британских автомобилей Ягуар и Ленд Ровер выплатить покупателю более 40 млн руб. за неисправный автомобиль.
В ноябре 2016 г. истец Алексей Кравченко купил у официального дилера Рольф эстейт Санкт-Петербург подержанный Ягуар XJ 2013 г. в. за 2,35 млн руб., а полгода спустя перепродал его за 2 млн Хаважу Хаутиеву. Новый владелец вернул покупку через 2 дня, поскольку Ягуар перестал заводиться. Стороны расторгли договор, и Кравченко вернул деньги.
Выяснилось, что у британца вышел из строя электронный блок управления системой запуска. Пришлось отдать Ягуар в ремонт, после которого, по словам представителя компании Рольф эстейт Санкт-Петербург, клиент уехал из салона на автомобиле, работавшем исправно. Однако в тот же день машина вновь перестала заводиться.
Алексей Кравченко считает, что причину поломки в салоне так и не устранили и выдали автомобиль не отремонтированным. У Ягуара диагностировали ту же поломку. Ремонт продолжался больше положенных 45 дней, но Ягуар Ленд Ровер, куда была направлена претензия, в компенсациях отказал, ссылаясь на подписанные заказ-наряды о завершении ремонта машины.
В результате Кравченко подал иск в суд на Ягуар Ленд Ровер. Приозерский городской суд Ленинградской области встал на сторону истца, обязав ответчика выплатить свыше 41,7 млн руб., из которых 20 млн руб. являются неустойкой, а 13,9 млн руб. – штрафом. При этом суд постановил вернуть автомобиль импортеру.
Ягуар Ленд Ровер не согласился с решением суда и подал апелляцию. Адвокат Дмитрий Усков, представляющий интересы компании Ягуар Ленд Ровер, настаивает, что сумма явно не соразмерна ущербу. Компания не понимает, чьи права были нарушены: машину сдавал и принимал из ремонта Хаутиев, а возмещения требует Кравченко.