18.02.2019
Эксперты прогнозируют дальнейшее подорожание автомобилей в России
Бюджетные машины канут в Лету
С начала этого года считавшиеся доступными Лада Веста и Хендэ Солярис перешагнули психологическую миллионную отметку. При этом гонка цен на новые машины в стране еще на старте. Повышение НДС, слабеющий рубль, все новые санкции, инфляция не оставляют беднеющим российским автомобилистам надежд на покупку новой машины.
По данным аналитического агентства Автостат, в январе все модели Субару подорожали в среднем на 50-100 тыс. руб., Датсуна – на 9–16 тыс., Хендэ – на 8-65 тыс., Мицубиси – на 20-64 тыс., Ситроена – на 20-100 тыс., Пежо – на 20-80 тыс., Рено – на 15-38 тыс., Лифана – на 30 тыс., самые продаваемые Форды Фокус и Куга – на 35-59 тыс., Шеви Нива – на 11–13 тыс., Лады – на 15-25 тыс. и т. д. и т. п.
На АвтоВАЗе стартовали продажи Лады Весты Спорт по цене от 1 млн 9,9 тыс. руб. Бестселлер Хендэ Солярис в максимальной комплектации стоит 999 тыс. руб., а с дополнительным оснащением – 1,1 млн. Процесс пошел.
По словам управляющего партнера консалтинговой компании EURussia Partners Сергея Бургазлиева, продолжающееся падение российской валюты вынуждает автопроизводителей выравнивать ценники в соответствии с динамикой курсов. Не в последнюю очередь на ценообразование влияет общий рост инфляции. НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера. К концу года в массовом сегменте цены вырастут на 4-7%, а в премиальном - на 5%.
Куда катится этот рынок?