19.02.2019
Ситроен предлагает принципиально новую городскую мобильность
Компания Ситроен отметила свое 100-летие созданием революционного концепта Ами Ван (Первый друг), призванного стать альтернативой городскому общественному и личному транспорту. Целевой аудиторией новинки ее разработчики считают молодежь 16-30 лет. Для управления этим электрокаром не нужны водительские права, а чтобы арендовать машину на 5 мин. или 5 лет достаточно смартфона.
Компания решила показать концепт, не дожидаясь дебюта на автосалоне в Женеве. А на автошоу Ами Ван покажут в движении: машинка будет разъезжать в пределах стенда.
Электромобиль представляет собой 2-местный шоу-кар с асимметричным расположением кресел и тканевой сдвижной крышей. Он 100-процентно соответствует европейским нормам квадрицикла: ширина менее 1,5 м, максимальная скорость – 45 км/ч, вес – менее 450 кг.
На одной зарядке новинка проезжает до 100 км. Зарядка литий-ионных батарей от общественных станций занимает 2 часа. Разработчики концепта считают, что на городских улицах в окружении больших внедорожников водитель такого малыша будет чувствовать себя достаточно уверенно.
По данным службы маркетинга Ситроена, сегодня среди покупательских предпочтений марки – функциональные автомобили минимум В-класса или В-SUV. Однако молодым мобильность гораздо важнее собственности. Компания рассматривает Ами Ван как увесистый гаджет, заточенный под конкретного пользователя.
Электрокар постоянно подключен к сети и управляется с помощью смартфона: чтобы разблокировать двери нужно считать QR-код, нанесенный на дверные ручки, а для начала движения – установить гаджет в спецнишу, оборудованную индукционной зарядкой. Показания приборов выводятся на цифровую 5-дюймовую панель, цилиндрический джойстик справа от руля объединяет кнопку пуска двигателя, кнопку клаксона, селектор трансмиссии и динамик Блютач с регулятором громкости.
Концепт построен просто, даже аскетично, зато все его узлы и компоненты выполнены из прочных и долговечных материалов, подчеркивает руководитель проекта Ами Ван Фредерик Дювернье.
Ветровое стекло и заднее окно различны, а в остальном кузов собран из практически одинаковых деталей. Обе двери одинаковые, поэтому водительская открывается назад, а пассажирская — обычно. Оранжевые детали капота и багажника идентичны, и все колесные арки имеют одну и ту же форму. В фарах и фонарях из экономии используются лишь по 2 светодиодных полоски.
Ами Ван интегрируется с развлекательной и навигационной системами смартфона, экран которого отражается на головном дисплее. Водитель управляет всем этим с помощью голоса. Окна либо открыты, либо закрыты, электропривода у них нет, а откидная крыша открывается вручную.
По словам гендиректора Ситроена Линды Джексон, на примере концепта Ами Ван компания исследует будущее городских автомобилей марки, с учетом снижения спроса на маленькие машины. А-сегмент себя не изжил, но требуется найти ему правильное применение. Маленькие автомобили могут использоваться совместно в городских районах. Хотя неплохо иметь в собственности такой недорогой и функциональный электрокар.
В перспективе Ами Ван можно будет арендовать через специальное приложение или сайт. При долгосрочной аренде в ежемесячный платеж будет включена замена батареи, ТО и парковка. Записаться на тест-драйв новинки можно в шоу-румах компании в 14 городах 7 стран мира.
А в качестве вишенки на торт Ситроен разработал эксклюзивный набор Ами Ван, в который вошли рюкзак, корзина для покупок и дорожная сумка цилиндрической формы.