20.02.2019
Дизельгейт разоряет немецких страховщиков
По данным германского союза страховщиков (GDV), немецкие страховые компании уже потеряли €380 млн из-за скандала, связанного с дизельными машинами.
До конца прошлого года около 144 тыс. владельцев дизельных автомобилей в стране подали исковые заявления о возмещении убытков, понесенных в связи с дизельгейтом. Страховым компаниям пришлось оплачивать услуги адвокатов, экспертизы, покрывать судебные издержки.
Фольксваген оказался в эпицентре дизельного скандала. В США немецкий концерн обвинили в оснащении дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. Фольксвагенов и Ауди, проданных в стране в 2009-2015 годах. В апреле 2017 г. концерн Фольксваген договорился о выкупе этих машин у потребителей и выплате им компенсаций. Теперь скандал бушует в Германии.
Как мы уже сообщали, по новому немецкому законодательству движение дизельных машин по городам страны сильно ограничивают, а автомобили, чьи движки не дотягивают до норм Евро-5, и вовсе оказались под запретом. Тем временем автосвалки Германии переполняются дизельными машинами. Закон запрещает немцам продавать неэкологичные автомобили, и они вынуждены отправлять их на свалку. В результате, дизельные Ауди, БМВ, Фольксвагены и проч. в еще отличном состоянии с пробегом менее 100 тыс. км идут прямиком под пресс.
Германия является одним из лидеров ЕС по внедрению инноваций в сфере экологии. К 2030 г. выбросы CO2 от новых автомобилей должны здесь снизиться на 37,5%. К примеру, Фольксваген с 2030 г. должен будет иметь до 40% электромобилей в модельной линейке. А те условные 60% не электрокаров, которые еще разрешат выпускать, содержать окажется чересчур накладно.