21.02.2019
Водителям грузовиков и автобусов запретят работать более 9 часов в сутки
В России по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. ДТП. Для борьбы с аварийностью минтранс предлагает запретить водителям грузовиков и автобусов находиться за рулем более 9 час. в сутки. При этом им придется отдыхать каждые 4,5 час., а в течение недели они не должны наездить более 56 час. Следить за этим станут с помощью тахографов, установка которых будет обязательной уже с 1 ноября.
Каждые 4,5 час. водители должны будут делать 45-минутный перерыв либо 2 перерыва на 15 и 30 мин. При необходимости позволено ехать 10 час. подряд, но не чаще 2 раз в неделю. Не менее 11 час. в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной. За неделю позволят рулить не более 56 час., а за 2 недели – не более 90 час.
Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически: с 1 ноября тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 т и автобусах физических и юридических лиц.
По данным ГИБДД, в 2018 г. по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тыс. ДТП (+0,1%), в которых погибло 1,7 тыс. граждан. По вине водителей автобусов произошло 5,8 тыс. ДТП (+3,7%), в которых погибло 269 человек.
В КоАП уже прописан штраф в 1-3 тыс. руб. за нарушение установленного режима труда и отдыха. В Госдуме тем временем принят в 1 чтении проект поправок в КоАП, увеличивающий наказание за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и штраф 7-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-50 тыс. руб. для юрлиц.
Однако на взгляд координатора проектов ассоциации Дальнобойщик Валерия Войтко, режим труда и отдыха – вопрос взаимоотношений наемного водителя и работодателя. Странно прописывать это в ПДД. Закрепление подобных нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах. Такие вопросы должны решаться как минимум с учетом мнения профсоюзов и работодателей.