25.02.2019
Господдержка российского авторынка сократится почти в 3 раза
По словам начальника отдела департамента автомобильной промышленности минпромторга Владимира Костюченкова, в 2019 г. на программы поддержки спроса на автомобили ведомство планирует направить 10,4 млрд руб., тогда как в прошлом году на эти цели потрачено 30,4 млрд руб.
Самые серьезные субсидии (4,9 млрд руб.) предполагается направить на льготный автолизинг, но и они на четверть меньше прошлогодних. В программе льготного лизинга участвуют коммерческие автомобили группы ГАЗ, КамАЗа, АвтоВАЗа, УАЗа и др.
На льготное автокредитование планируется потратить лишь 3 млрд руб., что втрое меньше прошлогоднего. Напомним, до весны 2018 г. программа льготного кредитования работала по всей России, а с весны ее действие ограничили регионами Дальнего Востока. В этом году программу пока еще не продлили.
Как мы уже сообщали, по информации 4,2 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), из-за сокращения объемов господдержки льготного кредитования во 2 полугодии 2018 г., впервые за несколько лет, рост выдачи автокредитов фактически прекратился.
По данным аналитического агентства Автостат, темпы продаж новых легковых автомобилей во 2 полугодии тоже снизились: в 1 полугодии 2018 г. продажи машин выросли на 16,6% к АППГ, а во втором динамика продаж новых автомобилей снизилась до 8,4%.