28.02.2019
Опель вернулся в Россию на новой платформе
Спустя 4 года Опель вернулся в Россию. Группа PSA официально объявила об этом 26 февраля. Но возвращаются совсем не те модели, к которым привыкли россияне. Гендиректор бренда Опель Михаэль Лошеллер пояснил, что теперь российскому рынку будут предлагать автомобили, которые находятся на платформах PSA.
Напомним, 4 года назад, в 2015 г., Россию покинул Опель, находившийся под контролем Джи Эм, а в 2017 г бренд перекупил французский концерн PSA. Расставаясь с Опелем, Джи Эм поставил условие: не продавать на российском рынке машин, построенных на его платформах, т. е. Опелей Астра, Корса, Мокка и проч.
По данным аналитического агентства Автостат, на 1 января 2019 г. в российском автопарке насчитывалось 873,3 тыс. легковых машин Опель, что соответствует доле в 2%. Среди самых популярных моделей немецкого бренда числятся Астра (356,3 тыс. шт.), на которую приходится более 40% в структуре парка Опель, Вектра (99,8 тыс. шт., доля 11,4%), Корса (92,6 тыс. шт., 10,6%). Зафира (65,4 тыс. шт., 7,5%) и Мокка (42,3 тыс. шт., 4,8%).
Рекордные продажи автомобилей Опель (более 98 тыс. шт.) были отмечены в 2008 г. В последний же полный год присутствия марки в РФ соотечественники купили 65 тыс. новых легковых Опелей, хотя в предыдущие 2 года продавалось где-то по 81 тыс. шт.
Что же касается вторичного рынка, в последние 8 лет перепродажи Опелей ежегодно превышали 100 тыс. шт. Эксперты Автостата напоминают, что у Опеля в России осталась достаточно разветвленная сервисная сеть: свыше 80 центров.