06.03.2019
Впервые за 2 года продажи автомобилей в России покатились вниз
В феврале в стране было продано 128 тыс. 406 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-3,6% к АППГ), а всего с начала года – 231 тыс. 470 шт. (-1,8%), сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Причем, падение продаж отмечено впервые за 2 года.
Потребительская уверенность россиян снижается уже несколько месяцев подряд, поэтому переход к отрицательным значениям не стал неожиданностью. Ключевой вопрос: куда покатится российский авторынок в ближайшие несколько месяцев? То ли к стабильности и росту, то ли продолжит откат с завоеванных позиций.
Пока перспектива не слишком обнадеживает, в т. ч. и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например, для молодых семей, слишком ограничены в объеме и не сулят фундаментальных изменений. Хотя аналитики АЕБ прогнозируют в этом году рост рынка до 1,87 млн автомобилей (+3,6% к АППГ).
То же касается минувшего месяца, в феврале лидировал на российском авторынке АвтоВАЗ (27 тыс. 11 шт., -1%). В первую пятерку вошли еще Киа (17 тыс. 729 шт., 0%), лидирующая среди иномарок, Хендэ (14 тыс. 260 шт., +6%), Рено (8 тыс. 499 шт., -25%) и Фольксваген (7 тыс. 346 шт., +4%).