14.03.2019
Роторно-поршневые технологии от Мазды сулят прорыв мировому автопрому
Мазда работает над гибридной силовой установкой на основе роторного двигателя, которую можно использовать на рынках с жесточайшими экологическими требованиями, рассказал в интервью австралийскому автомобильному изданию Драйв исполнительный директор японской компании Ичиро Хиросе.
По словам Хиросе, то, что изначально считалось лишь дополнительным источником энергии, стало основой для создания универсальной силовой установки. Новая гибкая роторная гибридная силовая установка находится в стадии разработки. При этом технология оказалась настолько эффективной, что годится для любого рынка мира. Даже европейского, который славится строгими нормативами по вредным выбросам.
Установка по своей сути схожа с установкой Тойоты Приус, в которой двигатель внутреннего сгорания не только генерирует электричество, но и приводит в движение ведущие колеса. Технология, получившая название XEV, может появиться в серийных Маздах в течение следующих нескольких лет.
Благодаря высоким оборотам, роторный двигатель лучше других подходит для зарядки аккумуляторов. Поэтому его планировалось использовать и для ё-мобиля, но лишь для зарядки конденсаторов. Мазда же сделала привод на колеса, благодаря чему роторный спорткар марки получит вторую жизнь. Появятся эффективные, чистые и мощные гибридные силовые установки и на других моделях: умеренных гибридах, чистых электрокарах с удлинителем хода. Компактные размеры роторного двигателя позволят в едином блоке объединить его с электромотором и генератором.