27.03.2019
Власти Китая поэтапно сокращают госсубсидии для автомобилей на новой энергии
Власти Китая подняли планку для автомобилей на новой энергии, претендующих на субсидии, одновременно сократив сумму выплат.
В 2016 г. в КНР стартовала 5-летняя программа госсубсидий для поддержки рынка ТС на новой энергии и стимулирования инновационных технологий. Однако, на фоне критики по поводу чрезмерной зависимости некоторых компаний от господдержки, правительство решило поэтапно отказаться от субсидий после 2020 г.
Министерство финансов Китая сообщило на своем сайте, что в ближайшие 3 месяца оно сократит субсидию на электромобили с пробегом без дозаправки 400 км вдвое: вместо суммы более 50 тыс. юаней до 25 тыс. ($3720,07) на автомобиль. Одновременно ведомство повысило стандарты для ТС, претендующих на субсидии. По новым правилам пробег электромобилей должен составлять не 150 км, а не менее 250 км.
Минфин КНР заявил, что местные органы власти должны улучшить политику и прекратить предлагать некоторые субсидии, но поддерживать строительство инфраструктуры, в частности, для зарядки электрокаров.
Отметим, что Китай остается мировым лидером по продажам автомобилей. Однако, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи пассажирских автомобилей в стране в феврале снизились до 1,22 млн шт. (-17% к АППГ). Причем, продажи сокращаются уже восьмой месяц подряд. На этом фоне реализация машин на новых источниках энергии (NEV) выросла до 49 тыс. автомобилей (+53%).
Благодаря мерам, введенным властями КНР для стимулирования спроса на ТС на новых источниках энергии, их доля на домашнем рынке в последнем месяце зимы выросла почти до 4% против 1,7% в АППГ.