10.04.2019
Российский рынок новых LCV рухнул на 8%
Плохая новость: в марте в России продано лишь 8,6 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV) на такую огромную страну. Российский рынок новой коммерческой техники рухнул на 8% к АППГ в первый месяц весны, когда, как правило, оживлялся отечественный бизнес.
По данным аналитического агентства Автостат, первая тройка марок на российском рынке LCV осталась неизменной. Лидировал по обыкновению ГАЗ, отхвативший 44,5% этого рынка, но и его продажи рухнули на 11,2%. В марте в России было куплено 3,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей этой марки. В первую пятерку кроме марки ГАЗ вошел УАЗ (1,4 тыс. шт., -4,5%), Форд (1 тыс. шт., +9,8%), Лада (842 шт., -5,9%) и Фольксваген (456 шт., +14%).
Эксперты Автостата отмечают, что 5 брендов из первой десятки в марте нарастили продажи, а всех больше Хендэ (+62,8%). У остальных 5 марок продажи упали, а сильнее всех у Мерседеса-Бенца (-50,4%) и Ситроена (-13,6%).
Среди моделей первенствовала Газ Газель Некст (2,1 тыс. шт., -18,3%). Продажи самой популярной в стране коммерческой модели упали ниже остальных, при этом на нее пришлась четверть российского рынка всех новых LCV. В топ-3 вошли еще Форд Транзит (1 тыс. шт., +13,9%) и Газ 3302 (934 шт., +2%).
Следующие 6 строчек в рейтинге заняли отечественные автомобили. Самый высокий рост у Газа 3221 (+25,7%), занимающего 8 строчку. Замкнул топ-10 мартовского рынка новых LCV Фольксваген Каравелла (199 шт.; +2,1%).
Всего же в 1 квартале в России продано 23,8 тыс. новых LCV (-2,3%). Под LCV посчитаны ТС полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV отнесены исключительно пикапы производства ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.