12.04.2019
Минпроторг РФ меняет правила локализации в автопроме
Глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что его ведомство рассчитывает до конца апреля изменить постановление о локализации в автопроме.
По словам министра, процедура согласования практически завершена. Потребуется согласование с министерством юстиции, и в ближайшее время изменение будет внесено в правительство. Минпромторг рассчитывает, что документ будет принят до конца апреля, а до конца 1 полугодия уже точно. Корректировка касается изменения формата: перехода от технологических операций к балльной системе. По мере и по объему полученных баллов, в т. ч. и будет формироваться государственная поддержка, особенно когда речь идет о мерах стимулирования спроса и государственных закупок.
Как мы уже сообщали, зам главы минпромторга Александр Морозов рассказал, что в соответствии с мнениями участников и регуляторов рынка в стране будут отсутствовать обязательные технологические операции, привязанные к каким-то периодам. Власти намерены дать возможность инвесторам реализовывать свои инвестиционные программы в зависимости от их собственных корпоративных планов, от уровня развития локальных поставщиков ключевых компонентов. Это позволит в целом сделать более гибким процесс инвестиций в России.
Важное новое отличие – балльная система оценки технологических операций, в зависимости от объема добавленной стоимости. Баллы будут начислять как за фактически выпущенные модели автомобилей, так и за обязательства, принятые по модели или продукту, зафиксированным в специнвестконтракте. В рамках поправок к постановлению будет исключена необходимость для автоконцернов осваивать конкретные операции в строго установленные сроки.
Расчеты минпромторга учитывают производителей легковых и легких коммерческих автомобилей. Исходя из добавленной стоимости техоперации, сварка кузова для них весит 400 баллов, штамповка, окраска, локализация двигателя и систем помощи водителю ADAS – по 500 баллов, локализация коробки передач – 600 баллов, систем управления – 1,4 тыс. баллов, НИОКР – 2 тыс. баллов, рамы, подрамники и детали экстерьера – 150 баллов, шасси – 460 баллов, системы автомобиля – 490 баллов, интерьер – 530 баллов, проч. электросистемы управления – 620 баллов, краски – 100 баллов. Все в общей сложности составит 8 тыс. 750 баллов.
Для участия в комплексных программах повышения конкурентоспособности, 70% производимых машин автопроизводителя должны набирать с 2019 г. не меньше 900 баллов, с 2022 г. – не менее 1,2 тыс. баллов, с 2025 г. – не меньше 1,4 тыс. баллов. Для получения субсидий по экспортной логистике с 2019 г. необходимо набирать не менее 1,2 тыс. баллов, с 2022 г. – не меньше 1,4 тыс., 2025 г. – не меньше 1,8 тыс..
Для участия в госзакупках и мерах стимулирования спроса на автомобили производитель должен набрать не меньше 2 тыс. баллов с 2019 г., не меньше 3,2 тыс. – с 2021 г., не менее 4,5 тыс. – с 2023 г. и не меньше 6 тыс. – с 2025 г.