22.04.2019
Росстандарт принял новый ГОСТ для дорожных знаков
С 1 мая приказом Росстандарта в России вступит в силу новый национальный ГОСТ, разрешающий городским властям устанавливать на улицах уменьшенные дорожные знаки.
Документ содержит нововведения для водителей, в частности, разрешает применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на нескоростной улично-дорожной сети в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).
Введение знаков меньшего размера с новыми рисунками обсуждалось еще с 2015 г. Предварительный стандарт сначала обкатали в Москве. Эксперимент признали удачным. С учетом обращений регионов и правительства предварительный нацстандарт (ПНСТ) переведен в статус национального стандарта. При этом органы власти, ответственные за установку знаков, по-прежнему сохранят право использовать обычные и экспериментальные знаки.
Мы уже сообщали, что ГИБДД опасается, что неформатные указатели приведут к росту аварийности на дорогах. ГАИ подала в суд на столичный ЦОДД в связи с установкой таких знаков «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в СВАО и привела данные о росте там аварийности. Суд оштрафовал центр на 200 тыс. руб. ЦОДД решение обжаловал. Ожидается повторное заседание суда.
В конце марта президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков непроработанной. По словам члена СПЧ, главы Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, производитель уменьшенных знаков в России пока только один. Остальным заводам надо перестраивать оборудование, они крайне недовольны. Платные парковки тоже начинались с центра, но потом пришли почти во дворы. С принятием новых знаков в итоге страна получит дополнительные факторы для общественного недовольства.