14.05.2019
Российский авторынок в апреле упал на 2,7%
В апреле россияне купили 148 тыс. 296 новых автомобилей (-2,7 % к АППГ). При этом продажи в массовом сегменте упали на 2,5%, а в премиальном – на 4%. Всего за 4 месяца в России продано 539 тыс. 946 машин (-1%).
В минувшем месяце на авторынке страны лидировал по обыкновению АвтоВАЗ (32 тыс. 316 шт., +5%). В топ-3 с большим отрывом от лидера вошли еще Киа (19 тыс. 819 шт., +1%) и Хендэ (15 тыс. 379 шт., -3%).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, темпы продаж в апреле не давали возможности рассчитывать на повторение прошлогодних результатов. Ясно, что рынок не в той форме, что 12 месяцев назад, когда он демонстрировал последовательный двузначный рост.
В массовом сегменте в апреле продано 129 тыс. 16 машин, что составляет 91% всего рынка. Лишь 12 брендов из топ-25 нарастили продажи, а больше всех Джили, продажи которой выросли в 3,6 раза и Хавал (+185,8%). Упали продажи у 13 марок, сильнее всех у Хонды (-65,5%) и Лифана (-62,2%).
В премиум-сегменте в минувшем месяце продано 12 тыс. 798 машин, а доля рынка составила 9%. При этом 8 из 14 марок нарастили продажи и больше всех Смарт (+26%). Эксперты отметили, что за месяц бренд совершил настоящий рывок после глубокого мартовского падения. На 24% в апреле выросли продажи Генезиса, на 22% – Джипа. Остальные бренды сработали на рынке скромнее: от +2% Мерседеса-Бенца до +18% Порше. Упали продажи Ауди (-7%), Лексуса (-22%), Ленд Ровера (-29%), Кадиллака (-37%), Ягуара (-60%) и Инфинити (-62%).
Словом, отечественные автомобилисты потуже затягивают пояса к большому огорчению автопроизводителей.