24.05.2019
Авторынок продолжит падение, пока не вырастут доходы россиян
Несмотря на адресные госпрограммы льготного автокредитования, продажи новых автомобилей в январе-апреле упали после почти 2-летнего непрерывного роста. По мнению дилеров и экспертов, падение российского авторынка продолжится.
По словам директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, дальнейшая ежемесячная динамика авторынка будет слабо-отрицательной (в пределах от 0 до -10%). Текущий уровень месячных продаж, составляющий 140-150 тыс. шт., соответствует нынешнему состоянию стагнирующей экономики. Поэтому ожидать значительных колебаний рынка вверх или вниз пока не стоит.
Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Денис Петрунин прогнозирует, что по итогам 2019 г. российский авторынок останется на прошлогоднем уровне, а возможно – сократится на 5-6%. Вряд ли стоит ожидать существенного роста и в будущем году, поскольку в стране сейчас нет глобальных программ, которые могли бы стимулировать спрос, как ЧМ по футболу, Олимпийские игры и проч. Возможны положительные сдвиги осенью, но резкого восстановления спроса ожидать не стоит, если только расходы государства не перераспределятся в сторону глобальных программ стимулирования авторынка.
По базовому прогнозу компании Рольф на 2019 г., рынок в этом году сработает по нулям. Ключевое значение для динамики продаж отдельных брендов и для рынка в целом будут иметь, во-первых, меры стимулирования покупательской активности и, во-вторых, готовы ли будут автопроизводители запустить специальные акции для поддержки спроса на свои автомобили, отметил директор по развитию компании Рольф Владимир Мирошников.
По мнению председатель совета директоров ГК ТрансТехСервис Вячеслава Зубарева, к естественному росту, не требующему господдержки, российский авторынок вернется, когда будет уверенно расти экономика страны, доходы населения и его покупательская способность. До этого никакого стабильного роста авторынка России не будет.