29.05.2019
Российское правительство рекомендовало PSA изменить заявку на СПИК
Всего за месяц до подписания в автопроме всех специнвестконтрактов (СПИК), дающих налоговые льготы в обмен на инвестиции, российское правительство предложило альянсу Пежо и Ситроена (PSA) предусмотреть локализацию компонентов для легких коммерческих автомобилей (LCV) или исключить эту часть из контракта.
PSA предлагал в рамках СПИК выполнять сварку и окраску LCV, составляющих до 80% от всех продаж альянса в России. Правительство же предлагает французскому альянсу либо отказаться в рамках контракта от производства LCV, либо углубить их локализацию до уровня группы ГАЗ и Соллерса.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака пояснили, что минимальные условия о сварке и окраске в рамках СПИК распространяются только на легковой сегмент, а для LCV обязательства выше, т. к. они должны согласовываться с другими контрактами в сегменте. СПИК в коммерческом сегменте должны включать локализацию двигателя, коробки передач и систем управления.
По мнению эксперта, исполнительного директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, PSA гораздо выгоднее в рамках СПИК развивать LCV, нежели легковой сегмент. С объемами продаж PSA наращивать локализацию LCV концерну будет сложно. Оптимальный уровень для французов – сварка, окраска и закупка объемных компонентов, например бамперов и сидений, в России. PSA может закупать сложные компоненты вроде двигателей, к примеру, на ГАЗе.
Заявка PSA на заключение СПИК была подана в апреле. Предполагалось, что все автоконцерны подпишут специнвестконтракты до июля, чтобы получить доступ к промышленным субсидиям. PSA владеет 70% калужского завода ООО ПСМА, еще 30% владеет Мицубиси, привлеченный в СПИК АвтоВАЗа. В 2018 г. продажи французского альянса в России упали на 0,9%, а доля на рынке – до 0,5%. В 2018 г. завод в Калуге выпустил лишь 38,1 тыс. машин при мощности 125 тыс. шт.