29.05.2019
Ниссан задумался о месте в слиянии Фиата Крайслера с Рено
В среду, 29 мая, в Токио на собрании руководства 3-стороннего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси одной из ключевых тем стало обсуждение недавнего предложения Фиата Крайслера о слиянии с Рено на паритетной основе.
Председатель совета директоров Жан Доминик Сенар приехал в Токио в т. ч., чтобы убедить японских партнеров присоединиться. Исполнительный директор Ниссана Хирото Сайкава (на снимке) ранее сообщал, что не видит для компании преимуществ, однако намерен более детально изучить все нюансы и разобраться в выгодах. По словам Хирото, расширение влияния альянса позитивно скажется на будущем входящих в него компаний.
Как мы уже сообщали, в понедельник, 27 мая, Фиат Крайслер официально заявил, что предложил Рено создать альянс на паритетной основе: 50% на 50%. Рено подтвердил возможное слияние в распространенном в тот же день сообщении.
В обнародованном Фиатом Крайслером заявлении сказано, что данное предложение приведет к созданию глобального автопроизводителя, прежде всего, что касается выручки, объемов производства, рентабельности и технологий. Это принесет пользу заинтересованным сторонам и их акционерам. Совместное предприятие позволит ежегодно продавать около 8,7 млн автомашин, станет мировым лидером в области технологий создания электромобилей, премиальных брендов, внедорожников, пикапов и легких коммерческих автомобилей, будет иметь более широкое и сбалансированное глобальное присутствие по сравнению с любой другой компанией.
По словам официального представителя французского правительства Сибет Ндиай, власти Франции поддерживают эти планы. Главное, чтобы это отвечало интересам развития Рено и его работников. Министр экономики и финансов республики Брюно Ле Мэр уже встречался по этому поводу с руководством Рено.
В результате сотрудничества Рено получит доступ к североамериканскому рынку, а FCA – преимущество на российском рынке, где главенствуют АвтоВАЗ и Рено. Роль Ниссана, ранее притормозившего собственное полное слияние с Рено, пожертвовав для этого Гоном, пока под вопросом. Но для французов паритетное партнерство с американским производителем гораздо важнее. К слову, переговоры с FCA начал еще Карлос Гон, которого сегодня судят в Токио по обвинению Ниссана. Сам он утверждает, что стал жертвой заговора.